На сегодняшний день воздушные поршневые компрессоры наиболее распространенный вид оборудования, используемого как на производстве так и в быту и отлично зарекомендовавшие себя как малобюджетное решение. Воспользовавшись нашим сайтом, вы можете подобрать и приобрести компрессорное оборудование согласно вашим потребностям. Помимо этого мы осуществляем техническое обслуживание поршневых компрессоров, включающее в себя проведение монтажных и пусконаладочных работ, гарантийный и послегарантийный сервис.
У поршневых компрессоров есть ряд характерных конструктивных особенностей, о которых надо знать, чтобы правильно подобрать тип оборудования.
Тип привода поршневого компрессора
- Прямой или коаксиальный - когда вал электродвигателя напрямую соединяется с поршневым блоком. Основной недостаток такой конструкции заключается в повышенном износе деталей поршневого блока компрессора. Обычно такое решение используется в быту.
- Ременной привод - благодаря двум шкивам разного диаметра позволяет понизить частоту вращения поршневого блока компрессора и как следствие, понизить износ деталей поршневой группы. Такой тип привода обычно применяется на производстве.
Тип компрессора
- Масляный - в таком типе компрессоров шатунно-поршневая группа смазывается компрессорным маслом, в следствии чего в воздухе на выходе из установки присутствует небольшое количество масла. К недостаткам такого типа компрессоров можно отнести низкое качество воздуха на выходе, но при этом они имеют большую надежность и ресурс работы.
- Безмасляный - применяется при высоких требованиях к чистоте нагнетаемого воздуха, поскольку в его поршневом блоке не используются смазочные материалы. Такой тип компрессоров имеет небольшой по продолжительности рабочий цикл и более требовательны к температурному режиму. Как пример применения такого типа компрессоров является медицина.
Силовая установка
- Электромотор - применяется в подавляющем большинстве компрессоров. Обычно применяются электродвигатели рассчитанные на работу от однофазной сети напряжением 220 вольт или трехфазной 380 вольт.
- Двигатель внутреннего сгорания - обычно дизельный ввиду малого расхода топлива и большого крутящего момента на небольших оборотах. Такой тип силовой установки применяется в передвижных компрессорных установках.
Количество ступеней сжатия
- Одноступенчатые - когда сжатие воздуха до требуемого давления происходит за один цикл хода поршня компрессора. Выпускаются с одним или несколькими цилиндрами, в зависимости от требуемой производительности, обычно измеряемой в литрах в минуту. К недостаткам такого типа сжатия можно отнести повышенную нагрузку на шатунно-поршневую группу.
- Многоступенчатые - выпускаются с двумя и более цилиндрами, сжатие воздуха до требуемого давления в них происходит последовательно и пропорционально количеству цилиндров. Такой способ сжатия позволяет снизить нагрузку на узлы компрессора и увеличить его рабочий ресурс.
Расположение ресивера
- Ресивер служит для накопления запаса сжатого воздуха и сглаживания пульсаций давления в пневмолинии.
- Горизонтальное - наиболее распространенный вариант исполнения, при котором компрессорный блок установлен на верхней части ресивера и имеет максимальную устойчивость при работе.
- Вертикальное - в таком варианте исполнения компрессорный блок расположен на верхнем торце ресивера и нашел свое применение в условиях с ограниченной площадью.
Ну и наконец, необходимо определить, компрессор какой производительности по воздуху на выходе вам необходим, его рабочее давление и требуемый объем ресивера. Этому на сайте посвящена отдельная статья Как рассчитать производительность компрессора и подобрать объем ресивера.