ГБО на пропане или метане - что выбрать? Сложившаяся практика показывает, что использование ГБО на пропане выгоднее для частных автовладельцев в силу небольшого веса баллонов и развитости сети заправочных станций, а ГБО на метане для коммерческих автомобилей с большой кубатурой двигателя и большими величинами пробега.
Часто задаваемые вопросы по ГБО
Да, вы сможете использовать бензин и газ в качестве топлива. Переключатель с одного вида топлива на другой установливается в салоне вашего автомобиля. Помимо всего прочего, переключатель обеспечивает автоматическое переключение на бензин, если закончился газ.
Да, на все. Установить ГБО можно на отечественный и иностранный автомобиль любого типа кузова и вида подачи топлива - карбюраторная, эжекторная, инжекторная системы. Специалисты нашей компании подберут все необходимое оборудование в соответствии с особенностями конструкции практически любого автомобиля.
Обычно на установку газового оборудования на отечественный автомобиль требуется от 4-х до 5-и часов, установка оборудования на иномарку обычно занимает больше времени и в значительной степени зависит от ее конструктивных особенностей и порой может затянуться до 12 - 16 часов.
Нет, запаха газа в салоне не будет. Все соединительные элементы оборудования проверяются на герметичность. Возможно наличие запаха газа только в районе выхлопной трубы.
Для заправки газом используются три вида баллонов: цилиндрические и тороидальные стальные и цилиндрические из композитных материалов. Цилиндрические баллоны кроме размеров отличаются друг от друга типом газового топлива, для которого они предназначены и соответственно весом самих баллонов при одинаковом объеме. Тороидальные же обычно имеют ёмкость от 42 до 108 литров и предназначаются для установки в нишу запаски.
Если вы имеете в виду воздушный фильтр двигателя, то в указанные производителем автомобиля сроки. В системе ГБО есть свои фильтры, их количество зависит от вида используемого газа. В системах ГБО на метане один фильтр газообразной фазы, в системах на пропане два, фильтры жидкой и газообразной фаз. Обычно их замена происходит через каждые 10 000 - 12 000 км пробега и в большой степени зависит от чистоты используемого газа.
И пропан, и метан являются газами. Пропан - нефтяной газ, который находится в баллоне под давлением 10-15 атмосфер, а метан - природный, он хранится в баллоне под давлением от 200 до 250 атмосфер. Как правило, в легковые автомобили устанавливают баллоны с пропаном, он рассчитан на меньшее давление на стенки емкости, соответственно стенки баллона тоньше, а вес его меньше и поэтому более востребован. Для использования же метана необходимы баллоны высокого давления, с толстыми стенками и значительным весом. Объём пропана измеряется в литрах, а метана - в м3. Пробег на метане меньше, чем на пропане, а потери в мощности при использовании метана достигают 12 - 20 % в сравнении с бензином.
ВЗУ расшифровывается как: Выносное Заправочное Устройство. Через этот разъём происходит заправка газового баллона. ВЗУ для заправки метаном, обычно монтируется под капотом, а для заправки пропаном, под бампером автомобиля или в лючке горловины бензобака.
ГК - газовый клапан, предназначен для перекрытия поступления газа в двигатель. Устанавливается под капотом автомобиля.
За норму принят расход газа от 100% (достигается благодаря установке самого современного газового оборудования) до 110% расхода бензина. Если у вас расход газа не на 10, а на 20% больше расхода бензина, то вам нужно обратиться в автосервис для диагностики системы ГБО.
Поскольку давление газа в баллоне в зависимости от вида топлива колеблется от 10 до 250 атмосфер, его перед впрыском в цилиндр нужно уменьшить. Функция редуктора состоит в уменьшении давления газа до рабочих значений, которые колеблются в зависимости от вида топлива от 1.2 до 2 атмосфер.
Идеальным считается результат, когда динамика на газе равна динамике на бензине. Для ГБО 4-го поколения на метане потери в динамике составляют в среднем от 30% до 15%, в версии для пропана - до 5%. Чтобы получить одинаковый с бензином результат, необходимо устанавливать современное ГБО 5-го или 6-го поколения.
Назначение смесителя - смешивать поступающий из редуктора газ с воздухом для ГБО первого и второго поколений. Самый простой вариант смесителя - обычная трубка с отверстием, устанавливаемая во входном коллекторе или в более продвинутом варианте напоминает бытовую газовую конфорку, встроенную в промежуточное кольцо, так же устанавливаемую перед входным коллектором карбюратора.
Установка ГБО никоим образом не влияет на работу двигателя на бензине. Главное, чтобы его установку и регулировку выполнили в специализирующемся на данном виде работ автосервисе.
Назначение бензинового клапана, сокращенно БК, перекрыть поступление бензина в двигатель в то время, когда в качестве топлива используется газ.
Да, можно. Для этого требуется инжекторное газобаллонное оборудование 4-го и выше поколений, которое способно за счёт создаваемого давления впрыснуть в двигатель столько газа, сколько нужно несмотря на сильный поток воздуха во впускном коллекторе двигателя.
Необходимо проходить техосмотр один раз в два года и проводить освидетельствование газового баллона в сроки, зависящие от его типа. Баллоны для пропана освидетельствуются - один раз в два года, баллоны для метана - один раз в пять лет.
В этом нет никакой необходимости, если у вас стоят обычные исправные свечи. Газобаллонное оборудование разрабатывается именно под стандартные автомобильные свечи.
Поскольку пропан и метан не имеет запаха, то в газ добавляется специальный конденсат. Он и придаёт пропану особый «аромат», который при утечке газа сразу чувствуется в салоне автомобиля. Конденсат используется для предупреждения водителя об утечке.
Цель этих действий одна - проверить герметичность соединений, по которым подается газ. Используется для проверки обычный мыльный раствор, который наносится на стыки соединений. Если утечки нет, то мыльный раствор не пузыриться, если есть - появляются пузыри.
На участках высокого давления применяется коническое соединение штуцера с развальцованной трубкой, затягиваемое гайкой. На участках низкого давления обычно используется специальный фторопластовый уплотнительный материал или обычный фум.
Как правило, процесс заправки газового баллона занимает от 5 до 7 минут, но на этот показатель влияют несколько фактов: объём баллона, мобильность обслуживающего персонала заправочной станции, диаметр заправочной трубки и т.д.
Можно, если не пахнет газом.
Газобаллонное оборудование работает при высоких оборотах двигателя точно так же, как и бензиновое.
При переключении с бензина на газ или обратно должно пройти определённое время, прежде чем газ заполнит шланги, ведущие к воздушному коллектору. Чтобы машина не остановилась, одновременно с газом продолжается подача бензина - это и есть временем перекрытия.
Да, возможно. Для этого необходимо устанавливать оборудование 4-го, 5-го или 6-го поколения.
С технической точки зрения это возможно, но на практике на легковых автомобилях применяется достаточно редко.
Это зависит от типа используемого газа. Для ГБО на метане применяются газовые баллоны способен выдержать давление от 200 до 250 атмосфер. Если вы используете в качестве топлива пропан, то давление его на стенки баллона не превышает 16 атмосфер.
Примеры расчета стоимости установки ГБО
Наименование | Цена ₽ |
---|---|
ГБО 4-го поколения, легковые а/м, инжектор, 4 цилиндра | от 32150 |
ГБО 4-го поколения, легковые а/м, инжектор, 6 цилиндров | от 44500 |
ГБО 4-го поколения, легковые а/м, инжектор, 8 цилиндров | от 56000 |
ГБО 4-го поколения, легкий коммерческий транспорт, инжектор, 4 цилиндра | от 33000 |
ГБО 2-го поколения, легкий коммерческий транспорт, карбюратор, 4 цилиндра | от 27500 |
Калькулятор окупаемости ГБО
Экономия за день руб.: 0
Экономия за год руб.: 0
Окупаемость дней: 0
По вопросам установки и стоимости ГБО, а также регистрации в ГИБДД, изменений в ТС,
обращайтесь по телефону: